Малая академия

Малая академия

Малая академия — это творческое объединение школьников, стремящейся совершенствовать свои знания в различных областях науки, техники, искусства, развивать интеллект, приобретать умения и навыки научно-практической и опытнической деятельности под руководством ученых, педагогов, инженеров и других специалистов. Малая академия была основана 23 января 1999 года на празднике школы 19 «День лучшего ученика».

Первый состав Малой академии

По решению педагогического совета школы первыми в ее состав вошли учащиеся 9-11 классов:
Президент — Илья Джинчвелашвили
Вице-президент — Сергей Миньков
Председатели секций:
естественных наук — Наталья Тюменцева
математики — Алена Бутакова
гуманитарной — Анастасия Дудакова
Куратор – заместитель директора по научно-методической работе Валентина Ивановна Чуканова

Деятельность Малой академии

Основными направлениями деятельности стали:
— проведение научных семинаров и конференций;
— организация различных интеллектуальных игр.

Со временем возникла необходимость создания программы, которая бы позволила последовательно и эффективно приобретать навыки и умения для успешного участия в конференциях и семинарах. Такая программа предполагала 3 этапа:
— Техника продуктивного чтения
— Развитие речи (риторика)
— Развитие уверенности в себе (психология)

Программа была успешно реализована, ее результаты проявились на 3-й школьной конференции (школа №19), в которой участвовало около 100 учащихся школы с 3 по 11 классы.

Байкальский экономический форум в 2000 г. стал стимулом для дальнейшего развития Малой академии.

27 декабря 2000 г. Малая академия приобрела статус юридического лица. Теперь ее полное название стало значительно длиннее: Иркутская городская общественная организация интеллектуального и творческого развития детей и молодежи «Малая академия».

Учредителями Малой академии являлись Джинчвелашвили Илья Тамазович (руководитель организации), Савченко Марина Николаевна (руководитель творческого направления), Чуканова Валентина Ивановна (руководитель по науке).

Новые направления деятельности Малой академии

1. Научно-практические конференции
Малая академия совместно с представителями Иркутского научного центра СО РАН и преподавателями ИГУ осуществляет подготовку школьников к участию в научно-практических конференциях.
Механизм работы по данному направлению:
Учителя школы подают ответственному лицу (руководителю по науке) список детей, с которыми они будут готовить реферат или научно-практическую работу. При необходимости руководитель по науке обеспечивает консультацию с учеными из ИНЦ СО РАН или преподавателями ИГУ. При желании ученика выступить на конференции, работа рецензируется и в случае положительной рекомендации дается разрешение на участие в конференции. Школьная конференция проводится ежегодно в конце календарного года.
Городская конференция проводится также ежегодно, но в конце учебного года. В ней участвуют учащиеся из разных школ города Иркутска, предварительно подав заявку и получив положительную рекомендацию на участие в конференции.
2. Комплексная программа интеллектуального развития
«Ученик 21-го века»
Члены организации и добровольцы участвуют в разработке программы интеллектуального развития школьников, проводят экспериментальные занятия, тренинги, игры. Программа имеет целью привить школьникам знания и навыки, способствующие более эффективному, плодотворному и целенаправленному обучению в школе.
Механизм работы по данному направлению:
Команда разработчиков программы изучает необходимую литературу, обсуждает некоторые вопросы, составляет план определенного занятия, выбирает удачные занятия, формирует методическое пособие.
3. Подготовка к олимпиадам
Соответствующие специалисты будут осуществлять подготовку школьников к различным олимпиадам.
Механизм работы по данному направлению:
Учителя школы рекомендуют определенных учеников на олимпиаду, сообщив об этом ответственному лицу (руководителю по олимпиадам). Последний формирует группы по предметам и уровню, привлекает добровольцев и назначает расписание занятий.
4. Творческое развитие
Творческое развитие реализуется посредством проведения конкурсов авторской поэзии, прозы и графики.

Преподаватели Малой академии

5 классы – Козлова Лариса Николаевна, Лилия Николаевна
6 классы – Бабкина Екатерина Николаевна, Рубцова Александра Валерьевна
7 классы – Джинчвелашвили Илья Тамазович
8 классы – Ковалева Оксана Борисовна
9 классы – Савченко Марина Николаевна
10 классы – Торосян Инесса Архиповна

История Малой академии

за период с 23 января 1999 г. – 24 декабря 2002 г.

Первый этап развития

(В.И. Чуканова, И.Т. Джинчвелашвили, старшеклассники)

1999 год

 23 января — Презентация Малой академии.

23 января 1999 года на празднике школы №19 «День лучшего ученика» состоялась презентация Малой академии — творческого объединения учащейся молодежи, стремящейся совершенствовать свои знания в различных областях науки, техники, искусства, развивать интеллект, приобретать умения и навыки научно-практической и опытнической деятельности под руководством ученых, педагогов, инженеров и других специалистов.

По решению педагогического совета школы первыми в ее состав вошли:

Президент — Илья Джинчвелашвили

Вице-президент — Сергей Миньков

Председатели секций:

естественных наук — Наталья Тюменцева

математики — Алена Бутакова

гуманитарной — Анастасия Дудакова

Куратор — Валентина Ивановна Чуканова, заместитель директора школы № 19 по научно-методической работе.

23 февраля — принятие Устава Малой академии.

Основными задачами Малой академии стали:

  • формирование единого школьного научного сообщества со своими традициями;
  • пропаганда достижений науки, техники, литературы, искусства;
  • создание условий для вовлечения в научно-практическую деятельность учащихся разных возрастов для их совместной работы с профессиональными исследователями;
  • формирование навыков научно-практических работ.

22 апреля — Вторая школьная научно-практическая конференция.

Благодаря широкомасштабной активной агитации, вторая школьная научно-практическая конференция ознаменовалась несколькими важными достижениями:

  • Участники конференции значительно помолодели: если в прошлом году участвовали только учащиеся 9-11 классов, то на этой конференции подготовили работы все, начиная с пятиклассников.
  • Количество участников по сравнению с прошлым годом утроилось и стало более шестидесяти.
  • Значительно расширилась тематика работ. В прошлой конференции она, в основном, касалась естественных наук, а в этой появились работы по истории, литературе, русскому языку.

22 апреля — Интеллектуальная игра “Эрудит”

Интеллектуальные игры проводились в каждой параллели классов отдельно. Целью интеллектуальных игр являлось выявление наиболее эрудированных учащихся для участия в подобных играх более высокого уровня. Также интеллектуальные игры являлись стимулом для разностороннего совершенствования знаний у участников.

Май — начало сотрудничества с газетой “Дирижабль”.

Школьная газета «Дирижабль» выпускается с июня 1997 года. Авторами газеты, прежде всего, являются дети. В газете помещаются как журналистские материалы — рецензии, статьи, размышления, очерки, репортажи, интервью, так и детское творчество — рисунки, стихи, рассказы, сказки. Так как Малая академия и «Дирижабль» имели общую цель – творческое развитие школьников, было принято решение об объединении: газета «Дирижабль» стала совместным изданием Школы 19 и Малой академии.

Сентябрь — выпуск двух номеров газеты “Дирижабль”.

Октябрь — выпуск двух номеров газеты “Дирижабль”.

Ноябрь — выпуск газеты “Дирижабль”.

30 ноября — Интеллектуальный марафон.

Интеллектуальный марафон – это массовое и увлекательное ученическое соревнование по всем предметам с одной стороны, и неформальным срезом уровня и качества школьного обучения с другой. Это дает возможность каждому его участнику продемонстрировать приобретенные им общеучебные умения и навыки, проявить интеллектуальные способности, раскрыть многогранность своих интересов. Марафон был проведен в 5-11 классах. В каждом классе было 10 уроков по 20 минут с переменами по 5 минут. По результатам Марафона были составлены рейтинги: индивидуальные, по классам, по параллелям.

Декабрь — творческий выпуск газеты “Дирижабль”.

2000 год

 25 января – «День лучшего ученика»

 27 января — Творческий конкурс авторской поэзии прозы и графики.

На конкурс принимались авторские произведения любого объема на свободную тему, написанные в прозе или стихах, а также нарисованные любым способом: карандашами, красками, тушью. При подведении итогов предпочтение отдавалось работам оригинальным, самобытным по содержанию либо по форме. Конкурс завершился торжественным праздником с объявлением победителей конкурса, вручением дипломов и кофе-брейк. По итогам конкурса вышел творческий номер журнала «Дирижабль» с авторскими работами, опросами, фотографиями и интервью победителей. Все участники конкурса получили журнал бесплатно. В интернете появилась электронная версия журнала. Лучшие работы были опубликованы в сибирском журнале «Сибирячок», областных и городских СМИ.

Февраль — выпуск газеты “Дирижабль”.

Апрель — выпуск газеты “Дирижабль”.

21 апреля — Третья школьная научно-практическая конференция.

Третья школьная конференция отличилась от предыдущей легкостью организации и увеличением количества участников до 80.

Было предложено вручать всем участникам конференций, интеллектуальных игр, олимпиад удостоверение, в котором фиксировалось бы каждое участие в вышеуказанных мероприятиях с присвоением определенного количества баллов.

Идея по разным причинам не достигла даже расцвета.

Май — выпуск газеты “Дирижабль”.

Итоги первого этапа:

  1. Все мероприятия имеют разовый характер. Нет предварительной подготовки ребят к мероприятиям.
  2. Ощутимую пользу детям и учителям дает лишь школьная конференция.
  3. Возник вопрос о целесообразности всех дел Малой академии.

Принято решение сформировать программу подготовки ребят к конференции. Конференция должна быть результатом совместной работы детей и учителей.

 

Второй этап развития

(В.И. Чуканова, И.Т. Джинчвелашвили, М.Н. Савченко)

 

Сентябрь — выпуск газеты “Дирижабль”.

Октябрь — выпуск первого номера журнала “Малая академия”

Журнал «Малая академия», в отличие от газеты «Дирижабль», которая состояла исключительно из творческих работ детей и отдельных школьных новостей, представлял собой научно-познавательное издание, в котором наряду со школьными новостями и новостями Малой академии можно было прочитать новости науки, занимательные материалы по разным предметам и т.п.

Октябрь — выпуск газеты “Дирижабль”.

12 октября – первый набор группы детей в Малую академию.

Была набрана группа ребят из 8-х классов для занятий в компьютерном классе с целью освоения навыков работы с персональным компьютером. Результатом работы стал сайт школы 19.

19 октября — Интеллектуальный марафон.

В интеллектуальном марафоне участвовала вся школа: с первого по одиннадцатый класс. Несмотря на интересные результаты марафона, это был последний подобного рода марафон. Возможная причина: полное несоответствие затраченных усилий, времени и средств с полученными результатами.

Ноябрь — выпуск газеты “Дирижабль”.

Декабрь — выпуск газеты “Дирижабль”.

16 декабря — Четвёртая школьная научно-практическая конференция.

В связи с тем, что конференции более высокого уровня проходят в январе-апреле, было принято решение о проведении школьной конференции в декабре.

Было сделано объявление о формировании групп детей в каждой параллели классов для занятий по программе подготовки к конференции.

Программа включала в себя:

  • круглые столы, на которых обсуждались наиболее актуальные и интересные для ребят вопросы;
  • обучение эффективному чтению, в результате которого ребята научились быстрее читать, лучше понимать и запоминать прочитанное;
  • риторику, которая научила ребят красиво, убедительно, правильно вести речь как с трибуны, так и в кругу друзей;
  • тренинги, на которых ребята познавали свое Я.

По данной программе занимались до мая 2002 г. следующие преподаватели:

  • Бабкина Е.Н. (5-6 кл.)
  • Джинчвелашвили И.Т. (7-8 кл.)
  • Ковалева О.Б. (7-8 кл.)
  • Козлова Л.Н. (5 кл.)
  • Рубцова А.В. (5-6 кл.)
  • Савченко М.Н. (6-7 кл.)
  • Торосян И.А. (9-10 кл.)
  • Якимова С.Н. (7-8 кл.)

В связи со снятием дополнительных ставок преподаватели перестали проводить занятия.

27 декабря — официальная регистрация Малой академии.

2001 год

Январь — выпуск тезисов четвёртой школьной конференции.

Январь — творческий выпуск газеты “Дирижабль”.

6 февраля — Праздник Малой Академии.

Февраль — выпуск второго номера газеты Малая академия.

17 марта — Ледовый переход.

29 марта — 1 апреля — I съезд Малой Академии на Байкале.

На съезд выехали все группы Малой академии. Основное достижение данного съезда: знакомство ребят из разных групп.

Апрель — выпуск третьего номера газеты Малая академия

4 апреля — общее собрание Малой Академии.

На Общем собрании рассматривались следующие вопросы:

  1. Утверждение основных направлений деятельности организации.
  2. Утверждение руководителей направлений.

В 2001-2002 гг. Малая академия планирует работать по следующим направлениям:

Научно-практические конференции

Малая академия совместно с представителями Иркутского научного центра СО РАН и преподавателями ИГУ предполагает подготовку школьников к участию в научно-практических конференциях.

Механизм работы по данному направлению:

Учителя школы подают ответственному лицу (руководителю по науке) список детей, с которыми они будут готовить реферат или научно-практическую работу. При необходимости руководитель по науке обеспечивает консультацию с учеными из ИНЦ СО РАН или преподавателями ИГУ. При желании ученика выступить на конференции, работа рецензируется и в случае положительной рекомендации дается разрешение на участие в конференции. Школьная конференция проводится ежегодно в конце календарного года.

Городская конференция проводится также ежегодно, но в конце учебного года. В ней участвуют учащиеся с разных школ города Иркутска, предварительно подав заявку и получив положительную рекомендацию на участие в конференции.

Комплексная программа интеллектуального развития «Ученик 21-го века»

Члены организации и добровольцы участвуют в разработке программы интеллектуального развития школьников, проводят экспериментальные занятия, тренинги, игры. Программа имеет целью привить школьникам знания и навыки, способствующие более эффективному, плодотворному и целенаправленному обучению в школе.

Механизм работы по данному направлению:

Команда разработчиков программы изучает необходимую литературу, обсуждает некоторые вопросы, составляет план определенного занятия, выбирает удачные занятия, формирует методическое пособие.

Подготовка к олимпиадам

Соответствующие специалисты будут осуществлять подготовку школьников к различным олимпиадам.

Механизм работы по данному направлению:

Учителя школы рекомендуют определенных учеников на олимпиаду, сообщив об этом ответственному лицу (руководителю по олимпиадам). Последний формирует группы по предметам и уровню, привлекает добровольцев и назначает расписание занятий.

Творческое развитие

Творческое развитие реализуется посредством проведения конкурсов авторской поэзии, прозы и графики.

Механизм работы по данному направлению:

  1. Конкурс объявляется ежегодно с 15 по 30 декабря.
  2. Принимать участие в конкурсе могут все желающие школьники с 1 по 11 классы.
  3. На конкурс принимаются авторские произведения любого объема на свободную тему, написанные в прозе или стихах (по возможности, набранные на компьютере или написанные разборчивым почерком), а также нарисованные любым способом: карандашами, красками, тушью.
  4. Произведения должны содержать сведения об авторах: ФИО, класс, возраст, желательно фотографию и несколько слов о себе (творческие интересы, когда проявилась тяга к творчеству, творческие достижения и планы на будущее).
  5. С 5 по 10 января жюри подводит итоги конкурса в 3 номинациях: проза, поэзия, рисунок по 3 возрастным группам: 1-3 классы, 5-7 классы, 8-11 классы.
  6. При подведении итогов предпочтение будет отдаваться работам оригинальным, самобытным по содержанию либо по форме. Подражание и копирование не приветствуются.
  7. Результаты объявляются на торжественном празднике с вручением дипломов и призов.
  8. По итогам конкурса формируется творческий журнал «Дирижабль» с авторскими работами, опросом, фотографиями и интервью победителей. Все участники конкурса получают журнал бесплатно.
  9. В интернете выставляется электронная версия журнала.
  10. Лучшие работы будут предложены для публикации в журнале «Сибирячок», областных и городских СМИ.

 

Утвердили руководителей направлений:

  • Руководитель по науке: Чуканова Валентина Ивановна
  • Руководитель программы интеллектуального развития: Джинчвелашвили Илья Тамазович
  • Руководитель по олимпиадам: Бабкина Екатерина Николаевна
  • Руководитель творческого направления: Савченко Марина Николаевна

28 апреля — Городская конференция школьников “Мы познаём мир”

Конференция была проведена на базе школы 19 при поддержке ИНЦ СО РАН и Иркутского госуниверситета. В конференции приняло участие около 70 учащихся 5-9 классов из 11 школ г. Иркутска. Конференция была высоко оценена учителями города, и принято решение провести вторую через год.

28 — 30 сентября — 2 поход Малой Академии.

Основное достижение данного похода – привлечение новых школьников в Малую академию.

26 октября — интеллектуальный марафон.

Интеллектуальный марафон превратился в День диагностики, на котором психологи проводят широкомасштабное тестирование интеллектуального, психического развития всех учащихся школы, а также комфортности в школе.

29 октября – Издание методического пособия «Как писать реферат».

 Ноябрь — выпуск газеты “Дирижабль”.

11 декабря — Пятая школьная научно-практическая конференция “Мы познаём мир”.

Количество участников конференции сокращается до 50. Наиболее вероятная причина – отсутствие заинтересованности учителей.

11 декабря — Посвящение в члены Малой академии.

Во всех группах Малой академии достигается пик положительного настроя, доброжелательности и взаимопонимания учителей и учеников. Каждая группа прошла интеллектуальные и творческие испытания, а затем ребята торжественно были посвящены в члены Малой академии.

2002 год

8 января — Праздник “Новый год”.

Детям крайне не хватает праздников! Если на «Посвящении» ребята инсценировали «Муху цокотуху» в шести жанрах (количество групп), то на этом празднике почти каждый представил свой костюм на конкурсе праздничной одежды.

23 января — презентация на слёте детских общественных организаций.

На слете Малая академия представила себя во всей свое красе.

4 — 9 февраля — Выставка в сибэкспоцентре “Инновационные технологии”

Малая академия продолжает рекламировать себя на областной выставке образовательных учреждений и их проектов.

16 февраля — творческий конкурс.

На средства гранта СЦПОИ проведен конкурс авторской поэзии прозы и графики, выпущен специальный номер журнала «Дирижабль».

Конец февраля – специальный творческий выпуск газеты “Дирижабль”.

Март — выпуск газеты “Дирижабль”.

25 — 28 марта  — II съезд Малой Академии в Ангасолке.

Это был грандиозный съезд Малой академии, на котором выяснилось, что главное – быть вместе! Мероприятия оставили глубокий след в сердце каждого.

Апрель — выпуск газеты “Дирижабль”.

27 апреля — вторая городская научно-практическая конференция школьников “Мы познаём мир”.

В конференции участвовало 116 учащихся из 13 школ и лицеев г. Иркутска.

Май — выпуск газеты “Дирижабль”.

18 мая — День лучшего ученика.

31 мая — Круиз Малой Академии.

Круиз по Иркутскому водохранилищу был посвящен окончанию учебного года.

Итоги второго этапа:

  1. Систематические занятия в группах крайне востребованы детьми, особенно с играми и тренингами.
  2. Учителя готовы заниматься с детьми только за плату.

Нужно сформировать четкую программу, по которой могли бы заниматься учителя с детьми. Это программа «Ученик 21-го века».

 

Третий этап развития

(В.И. Чуканова, И.Т. Джинчвелашвили)

 

30 сентября – начало работы по первой ступени программы «Ученик 21-го века» с учащимися 5-7 классов.

Сентябрь – получение гранта «Толерантность среди молодежи».

21-22 сентября — III съезд Малой Академии на Байкале.

Был проведен тренинг-погружение в первую ступень программы.

октябрь — выпуск газеты “Дирижабль”.

19 октября — Посвящение в Малую Академию 5-7 классов.

В рамках программы «Ученик 21-го века»

Ноябрь – серия лекций “ЗЕМЛЯ – живой организм мироздания”.

26-27 ноября — выставка в Сибэкспоцентре “Время и молодёжь”.

Реклама Байкальской академии образования.

7 -8 декабря — поход Малой Академии.

Поход совершен с целью отдыха.

декабрь — выпуск газеты “Дирижабль”, посвящённой учителям.

15 декабря — Шестая школьная научно-практическая конференция “Мы познаём мир”.

В конференции приняли участие 21 человек.

No Comments

Post a Comment

Войти с помощью: