«Интернет ­журналы» не горят!

«Интернет ­журналы» не горят!

В начале 21 века становится абсолютно ясно, что мир изменился. Словосочетания «постиндустриальное общество», «информационное общество», «новая экономика» уже не вызывают у большинства образованных людей напряженной умственной деятельности для «перевода» этих понятий, настолько они стали привычными. Компьютер, к сожалению или к счастью, стал неотъемлемой частью современной жизни. Соответственно, и образование должно отвечать современным требованиям.

Нынешним ученикам теперь будет не просто. Оценку в дневнике никак не подправишь. Хуже того, сам дневник никуда не спрячешь – все есть в Интернете, даже классный журнал! Мама и папа, легким движением руки, не сходя со своего рабочего места, будут знать все об успеваемости своего чада, о его поведении…

В иркутской средней школе №19 представили новую компьютерную систему. Она называется “Net-школа”. В России и в странах СНГ этой программой пользуются уже более чем в четырехстах образовательных учреждениях. 19-ая школа первая в Иркутске, где существует данная система. За более подробной информацией мы решили обратиться к заместителю директора по информатизации образования Илье Тамазовичу Джинчвелашвили.

Илья Тамазович, в электронных и печатных СМИ уже довольно нашумела эта новость: родительский контроль через Интернет. Но для Иркутска это пока новинка. Расскажите, по какому принципу работает Net-школа?

– Net-школа работает по принципу интернет-сайта. Это перспективное средство управления и обучения, отвечающее реалиям современного информационного общества. В то же время, пользователи Net-школы — директор, завуч, учителя, ученики, родители — работают с привычными понятиями. Директор и завуч ведут расписание и управляют штатом сотрудников, учитель назначает задания, а ученики их могут выполнять в реальном времени, причем результаты проверки сохраняются и используются при выставлении итоговых оценок. Родители имеют возможность следить за учебой своих детей, не выходя из дома: просматривать заданные им на дом уроки, а также общаться с учителями и администрацией школы.

– Что «умеет» такая программа?

– Вести классные журналы и дневники, готовить отчеты об успеваемости и посещаемости, составлять расписание уроков и мероприятий. В административной части система запросто выполнит функции кадровика. Будет вести личные дела сотрудников и учащихся, считать всех, кто приходит вшколу и уходит из нее, готовить учебный план, составлять «порт­фолио» учащихся и преподавателей, проводить тестирование, учить учителей, учащихся и родителей умению работать в сети, привлекать всех к коллективной деятельности, используя информационные технологии… Программа позволяет и дистанционно учить: к примеру, заболел – домашнее задание все равно получишь «из первых рук», от учителя, а не по «испорченному телефону». Словом, тут и доска объявлений, и внутренняя электронная почта, и каталог школьных ресурсов, даже – список именинников.

– А как изменилась успеваемость в школе после первых опытов такой работы?

– Дело в том, что в этом году мы осваиваем технологию модульного обучения. В школе изменен режим работы: учебный год состоит из 6 периодов продолжительностью 5-6 недель, заканчивающихся неделей каникул. Такой режим способствует устранению переутомления, рациональному распределению нагрузки в течение учебного года, сохранению здоровья обучающихся. Дети еще адаптируются к данной системе, и говорить о качестве успеваемости пока рано. Но, безусловно, регулярный контроль родителей за успеваемостью и посещаемостью детей средствами «Net Школы» приводит к улучшению посещаемости учащихся.

К тому же компьютер легко и быстро просчитывает средние баллы ученика даже в середине четверти. После этого родителей вызывают в школу и советуют, на какие предметы обратить внимание. Вот, например, у какого-­то ученика одна троечка на сегодняшний день по математике. Та система, которая была до сих пор, не могла выявить детей, у которых в четверти выходит одна тройка по какому либо предмету. Ведь только в конце четверти мы смотрим, а почему он «не дотянул»? Мы его просто «проглядели». Сейчас такое просто невозможно – благодаря самой программе!

– Значит, и учителю рутинная работа облегчается?

Конечно! Тестирование и контрольные мы также проводим в компьютерном классе. Проверять работы вручную уже не нужно — программа сама оценит уровень знаний, а результаты останется только распечатать.

– Как вы думаете, что нужно, для того чтобы система жила и работала?

– Для того чтобы система жила и работала, необходимо активное участие учителей. Каждый педагог должен регулярно проставлять оценки по своему классу. Учителя привыкли работать по-старому и с недоверием относятся к инновационному режиму.

К счастью, многие понимают, что навык и умение общения с компьютером, коллективной работы в сети лучше всего формировать именно в школе. В идеале школьное информационное пространство должно быть изначально сформировано так, чтобы прочно заложить эти навыки и умения, и не только у учащихся, но и у педагогов и администрации. Значит, полноценное школьное информационное пространство – это не только система материально-хозяйственного учёта для администрации и система составления расписания для завуча. Система «Net Школа» как раз и является основой для формирования полноценного школьного информационного пространства.

inet-jurnali

No Comments

Post a Comment

Войти с помощью: