«После трёх уже поздно» — книга японского новатора в сфере раннего развития Масару Ибуки.
Автор этой книги считает, что маленькие дети обладают способностью научиться чему угодно. Он размышляет об огромном влиянии на новорождённых окружающей среды и предлагает простые и понятные приемы обучения, способствующие раннему развитию ребёнка. По его мнению, то, что взрослые осваивают с большим трудом, дети выучивают играючи. И главное в этом процессе — вовремя ввести новый опыт. Но только тот, кто рядом с ребёнком изо дня в день, может распознать это «вовремя». Книга адресована всем мамам и папам, которые хотят открыть перед своими маленькими детьми новые прекрасные возможности.
Несколько десятилетий назад теория Масару Ибуки перевернула традиционные представления о раннем развитии детей. Книга стала популярна во всем мире (её называют Book of the Century) и у неё появилось множество последователей. Основная идея заключается в том, что в течение первых трёх лет жизни у ребёнка самый высокий потенциал к обучению. Главное — не опоздать.
Книга не даёт четких практических инструментов, как заниматься развитием детей, но она отвечает на главный вопрос «Зачем?». Зачем нужно заниматься развитием детей до 3 лет и почему это так важно для их будущего.
Глен Доман во вступлении к английскому изданию книги охарактеризовал её так: «Эта книга — одна из самых важных книг, когда- либо написанных. Я думаю, её должны прочитать все живущие на Земле родители».
Книга «После трёх уже поздно» стала очень популярной и в России. Практически все центры раннего развития включают книгу в число рекомендованных к прочтению в первую очередь.
Книга “После трех уже поздно” Масару Ибука – купить книгу Kindergarten is Too Late! ISBN 978-5-91671-371-8 с доставкой по почте в интернет-магазине Ozon.ru |
Основные идеи книги “После трёх уже поздно” (краткое содержание)
- Самый важный период в развитии ребенка – до трех лет.
- “Нет отсталых детей – все зависит от метода обучения”.
- Основная цель раннего развития – предотвратить появление несчастных детей.
- Недоразвитость человеческого детеныша говорит о его огромных потенциальных возможностях.
- Если в первые три года не образовалась прочная база, бесполезно учить, как ее использовать.
- Распознавательные способности детей становятся очевидными примерно к полугоду.
- Невмешательство в раннем возрасте, а затем давление на ребенка в более позднем возрасте может только погубить в нем талант.
- Взрослые понятия “трудно” и “легко” не годятся для детей.
- Ребенок обладает замечательной образной памятью.
- Логичное объяснение алгебры ребенку легче понять, чем кажущееся легким нелогичное решение.
- Даже пятимесячный малыш может оценить Баха.
- Шестимесячный малыш может плавать.
- Детский мозг, как губка, впитывает знания.
- Ребенок запоминает только то, что ему интересно.
- Многие навыки невозможно приобрести, если их не усвоил в детстве.
- Иностранным языком можно овладеть на ранней стадии развития.
- Можно развить слух у ребенка с нарушениями слуха.
- Главное – окружение, а не гены.
- Ребенок, рожденный от отца-ученого, не обязательно станет ученым.
- Сегодня ребенок будет совершенно другим, чем вчера.
- Влияние, оказываемое на ребенка в возрасте до трех лет, оказывает неизгладимое впечатление на всю жизнь.
- Комната, лишенная стимуляторов, вредна для малыша.
- Младенчество – чрезвычайно восприимчивый период в жизни человека.
- Ребенок может прочесть по картинкам в книжке совсем другую историю, чем та, которую читает взрослый.
- Оставлять ребенка на попечение незнакомого человека – рискованное дело.
- Впечатления раннего детства определяют дальнейший образ мыслей и действий ребенка.
- Готовых рецептов обучения младенцев нет.
- Почаще берите ребенка на руки.
- Не бойтесь брать ребенка с собой в постель.
- Ребенок, воспитанный мамой, у которой нет музыкального слуха, тоже вырастет без слуха.
- Общайтесь с ребенком.
- Не сюсюкайте с ребенком.
- Игнорировать ребенка хуже, чем баловать его.
- Детский страх иногда кроется в таких вещах, о которых взрослые и не догадываются.
- Глаза и нос передаются вашему ребенку по наследству, а выражение его лица – это то зеркало, в котором отражаются отношения в семье.
- Только то, как ведут себя родители, что они делают и чувствуют, как разговаривают с малышом, может сформировать личность ребенка.
- Отец должен чаще общаться со своим ребенком.
- Ведущая роль в воспитании и обучении детей принадлежит матери.
- Чем больше в семье детей, тем лучше они общаются друг с другом.
- Присутствие бабушки и дедушки создает хороший стимул для развития ребенка.
- Общение детей между собой надо поощрять.
- Ссоры развивают у ребенка навыки общения.
- Воспитывать и приучать ребенка к дисциплине необходимо, пока ему еще нет года.
- Не высмеивайте ребенка в присутствии других.
- И похвалой, и наказанием нужно пользоваться очень осторожно.
- Интерес – лучшее побуждение.
- Ребенку нравится все ритмичное.
- Интересное дети считают правильным, а неинтересное – неправильным.
- Интерес ребенка нуждается в подкреплении.
- Повторение – лучший способ стимулировать интерес ребенка.
- Детское воображение и фантазии развивают творческие способности.
- Развивайте у ребенка интуицию.
- До трех лет нет половых различий в воспитании ребенка.
- Говорите ребенку правду на половые темы.
- Не следует кормить ребенка только тем, что полезно.
- Распорядок дня развивает чувство времени.
- Неграмотная речь и плохое произношение – продукты среды, в которой растет ребенок.
- Музыкальная гармония exit всего усваивается в детстве.
- Обучение игре на скрипке развивает способность к концентрации внимания.
- Игра на скрипке развивает черты лидера.
- Музыкальное образование в раннем возрасте отражается даже на внешности ребенка.
- Заучивание стихов тренирует память.
- Окружайте маленьких детей лучшим, что у вас есть.
- Ребенок – великий имитатор.
- Успехи в одном деле дают уверенность в других делах.
- Дайте своему ребенку карандаши как можно раньше.
- Стандартная бумага для рисования – стандартный человек..
- Избыток игрушек рассеивает внимание ребенка.
- Не стоит убирать подальше то, что может быть опасно для ребенка.
- У ребенка свое собственное представление о порядке.
- Предоставьте ребенку наблюдательный пост.
- Игрушки должны быть приятными на ощупь.
- Книжки не только для чтения, а кубики не только для строительства.
- Лепка, вырезание узоров из бумаги, складывание бумажных фигур развивают задатки ребенка.
- Играйте по ролям.
- Физические упражнения стимулируют развитие интеллекта.
- Тренируйте левую руку так же, как и правую.
- Детям полезна ходьба.
- Двигательные способности также нуждаются в тренировке.
- Чем раньше начать занятия спортом,. тем лучше результаты.
- Для ребенка работа и игра – одно и то же.
- Раннее развитие – это не подготовка к детскому саду.
- Раннее воспитание не требует ни дополнительного времени, ни денег.
- Без перспектив на будущее невозможно правильное воспитание.
- Нет ничего важнее воспитания детей.
- Прежде чем воспитывать детей, нужно сначала воспитать родителей.
- Учитесь у своего ребенка.
- Отец может вырастит из ребенка гения, но только мать вырастит из него хорошего человека, органично сочетающего душевные и физические способности.
- Не насилуйте волю малыша.
- Не прерывайте воспитание ребенка.
- Дети – это не собственность родителей.
- Неуверенность матери – во вред ребенку.
- Тщеславие матери прививает ложные понятия ребенку.
- Чтобы воспитать ребенка, сначала воспитайте себя.
- Пусть ваш ребенок будет лучше вас.
- 21-й век будут строить те, кто доверяет другим.
- Сегодняшние дети покончат с войнами и расовыми предрассудками.
Книга “После трех уже поздно” Масару Ибука – купить книгу Kindergarten is Too Late! ISBN 978-5-91671-371-8 с доставкой по почте в интернет-магазине Ozon.ru |
No Comments