После трех уже поздно

После трех уже поздно

«После трёх уже поздно» — книга японского новатора в сфере раннего развития Масару Ибуки.

Автор этой книги считает, что маленькие дети обладают способностью научиться чему угодно. Он размышляет об огромном влиянии на новорождённых окружающей среды и предлагает простые и понятные приемы обучения, способствующие раннему развитию ребёнка. По его мнению, то, что взрослые осваивают с большим трудом, дети выучивают играючи. И главное в этом процессе — вовремя ввести новый опыт. Но только тот, кто рядом с ребёнком изо дня в день, может распознать это «вовремя». Книга адресована всем мамам и папам, которые хотят открыть перед своими маленькими детьми новые прекрасные возможности.

Несколько десятилетий назад теория Масару Ибуки перевернула традиционные представления о раннем развитии детей. Книга стала популярна во всем мире (её называют Book of the Century) и у неё появилось множество последователей. Основная идея заключается в том, что в течение первых трёх лет жизни у ребёнка самый высокий потенциал к обучению. Главное — не опоздать.

Книга не даёт четких практических инструментов, как заниматься развитием детей, но она отвечает на главный вопрос «Зачем?». Зачем нужно заниматься развитием детей до 3 лет и почему это так важно для их будущего.

Глен Доман во вступлении к английскому изданию книги охарактеризовал её так: «Эта книга — одна из самых важных книг, когда- либо написанных. Я думаю, её должны прочитать все живущие на Земле родители».

Книга «После трёх уже поздно» стала очень популярной и в России. Практически все центры раннего развития включают книгу в число рекомендованных к прочтению в первую очередь.

После трёх уже поздно Книга “После трех уже поздно” Масару Ибука – купить книгу Kindergarten is Too Late! ISBN 978-5-91671-371-8 с доставкой по почте в интернет-магазине Ozon.ru

Основные идеи книги “После трёх уже поздно” (краткое содержание)

  1. Самый важный период в развитии ребенка – до трех лет.
  2. “Нет отсталых детей – все зависит от метода обучения”.
  3. Основная цель раннего развития – предотвратить появление несчастных детей.
  4. Недоразвитость человеческого детеныша говорит о его огромных потенциальных возможностях.
  5. Если в первые три года не образовалась прочная база, бесполезно учить, как ее использовать.
  6. Распознавательные способности детей становятся очевидными примерно к полугоду.
  7. Невмешательство в раннем возрасте, а затем давление на ребенка в более позднем возрасте может только погубить в нем талант.
  8. Взрослые понятия “трудно” и “легко” не годятся для детей.
  9. Ребенок обладает замечательной образной памятью.
  10. Логичное объяснение алгебры ребенку легче понять, чем кажущееся легким нелогичное решение.
  11. Даже пятимесячный малыш может оценить Баха.
  12. Шестимесячный малыш может плавать.
  13. Детский мозг, как губка, впитывает знания.
  14. Ребенок запоминает только то, что ему интересно.
  15. Многие навыки невозможно приобрести, если их не усвоил в детстве.
  16. Иностранным языком можно овладеть на ранней стадии развития.
  17. Можно развить слух у ребенка с нарушениями слуха.
  18. Главное – окружение, а не гены.
  19. Ребенок, рожденный от отца-ученого, не обязательно станет ученым.
  20. Сегодня ребенок будет совершенно другим, чем вчера.
  21. Влияние, оказываемое на ребенка в возрасте до трех лет, оказывает неизгладимое впечатление на всю жизнь.
  22. Комната, лишенная стимуляторов, вредна для малыша.
  23. Младенчество – чрезвычайно восприимчивый период в жизни человека.
  24. Ребенок может прочесть по картинкам в книжке совсем другую историю, чем та, которую читает взрослый.
  25. Оставлять ребенка на попечение незнакомого человека – рискованное дело.
  26. Впечатления раннего детства определяют дальнейший образ мыслей и действий ребенка.
  27. Готовых рецептов обучения младенцев нет.
  28. Почаще берите ребенка на руки.
  29. Не бойтесь брать ребенка с собой в постель.
  30. Ребенок, воспитанный мамой, у которой нет музыкального слуха, тоже вырастет без слуха.
  31. Общайтесь с ребенком.
  32. Не сюсюкайте с ребенком.
  33. Игнорировать ребенка хуже, чем баловать его.
  34. Детский страх иногда кроется в таких вещах, о которых взрослые и не догадываются.
  35. Глаза и нос передаются вашему ребенку по наследству, а выражение его лица – это то зеркало, в котором отражаются отношения в семье.
  36. Только то, как ведут себя родители, что они делают и чувствуют, как разговаривают с малышом, может сформировать личность ребенка.
  37. Отец должен чаще общаться со своим ребенком.
  38. Ведущая роль в воспитании и обучении детей принадлежит матери.
  39. Чем больше в семье детей, тем лучше они общаются друг с другом.
  40. Присутствие бабушки и дедушки создает хороший стимул для развития ребенка.
  41. Общение детей между собой надо поощрять.
  42. Ссоры развивают у ребенка навыки общения.
  43. Воспитывать и приучать ребенка к дисциплине необходимо, пока ему еще нет года.
  44. Не высмеивайте ребенка в присутствии других.
  45. И похвалой, и наказанием нужно пользоваться очень осторожно.
  46. Интерес – лучшее побуждение.
  47. Ребенку нравится все ритмичное.
  48. Интересное дети считают правильным, а неинтересное – неправильным.
  49. Интерес ребенка нуждается в подкреплении.
  50. Повторение – лучший способ стимулировать интерес ребенка.
  51. Детское воображение и фантазии развивают творческие способности.
  52. Развивайте у ребенка интуицию.
  53. До трех лет нет половых различий в воспитании ребенка.
  54. Говорите ребенку правду на половые темы.
  55. Не следует кормить ребенка только тем, что полезно.
  56. Распорядок дня развивает чувство времени.
  57. Неграмотная речь и плохое произношение – продукты среды, в которой растет ребенок.
  58. Музыкальная гармония exit всего усваивается в детстве.
  59. Обучение игре на скрипке развивает способность к концентрации внимания.
  60. Игра на скрипке развивает черты лидера.
  61. Музыкальное образование в раннем возрасте отражается даже на внешности ребенка.
  62. Заучивание стихов тренирует память.
  63. Окружайте маленьких детей лучшим, что у вас есть.
  64. Ребенок – великий имитатор.
  65. Успехи в одном деле дают уверенность в других делах.
  66. Дайте своему ребенку карандаши как можно раньше.
  67. Стандартная бумага для рисования – стандартный человек..
  68. Избыток игрушек рассеивает внимание ребенка.
  69. Не стоит убирать подальше то, что может быть опасно для ребенка.
  70. У ребенка свое собственное представление о порядке.
  71. Предоставьте ребенку наблюдательный пост.
  72. Игрушки должны быть приятными на ощупь.
  73. Книжки не только для чтения, а кубики не только для строительства.
  74. Лепка, вырезание узоров из бумаги, складывание бумажных фигур развивают задатки ребенка.
  75. Играйте по ролям.
  76. Физические упражнения стимулируют развитие интеллекта.
  77. Тренируйте левую руку так же, как и правую.
  78. Детям полезна ходьба.
  79. Двигательные способности также нуждаются в тренировке.
  80. Чем раньше начать занятия спортом,. тем лучше результаты.
  81. Для ребенка работа и игра – одно и то же.
  82. Раннее развитие – это не подготовка к детскому саду.
  83. Раннее воспитание не требует ни дополнительного времени, ни денег.
  84. Без перспектив на будущее невозможно правильное воспитание.
  85. Нет ничего важнее воспитания детей.
  86. Прежде чем воспитывать детей, нужно сначала воспитать родителей.
  87. Учитесь у своего ребенка.
  88. Отец может вырастит из ребенка гения, но только мать вырастит из него хорошего человека, органично сочетающего душевные и физические способности.
  89. Не насилуйте волю малыша.
  90. Не прерывайте воспитание ребенка.
  91. Дети – это не собственность родителей.
  92. Неуверенность матери – во вред ребенку.
  93. Тщеславие матери прививает ложные понятия ребенку.
  94. Чтобы воспитать ребенка, сначала воспитайте себя.
  95. Пусть ваш ребенок будет лучше вас.
  96. 21-й век будут строить те, кто доверяет другим.
  97. Сегодняшние дети покончат с войнами и расовыми предрассудками.
Книга "После трех уже поздно" Масару Ибука - купить книгу Kindergarten is Too Late! ISBN 978-5-91671-371-8 с доставкой по почте в интернет-магазине Ozon.ru Книга “После трех уже поздно” Масару Ибука – купить книгу Kindergarten is Too Late! ISBN 978-5-91671-371-8 с доставкой по почте в интернет-магазине Ozon.ru

No Comments

Post a Comment

Войти с помощью: