Шамиль Ахмадуллин рассказал весьма занимательную историю.
Шамиль Ахмадуллин – психолог-педагог, физик, PhD, разработчик более 40 методик эффективного обучения детей. Основатель школы скорочтения и развития памяти у детей.
Как-то на третьем курсе университета забрел я в наш местный пединститут (просто было интересно). Оказался на лекции (что-то типа: «теоретические основы методик преподавания математических дисциплин»). Это была безумно интересная потоковая лекция, на которой было человек 200, правда, судя по происходящему в аудитории, слушал я один. Тогда я как раз занимался репетиторством и для меня была просто кладезь, я исписал страниц 20.
Тут меня отвлек шум и я окинул взглядом аудиторию. Вокруг меня сидели будущие учителя физики, математики, химии и т.д., которые были заняты своими разговорами и делами. И только 4-5 из них слушали.
5!!!! из примерно 200 человек.
В голову сразу пришла мысль «Вы что идиоты?! Как можно пропускать эту ценнейшую информацию!!!»
А потом я вдруг поймал себя на мысли – на очень циничной и эгоистичной мысли, за которую сразу даже почувствовал стыд. Я подумал – это же великолепно, конкретно для меня!!! Чем меньше остальные будут учиться, тем меньше на рынке будет сильных педагогов и репетиторов, тем дороже будут стоить мои услуги. К слову, уже на тот момент (а это был 2007 год), я зарабатывал на репетиторстве тысяч 30-40 (при средней зарплате в Казани 14 тыс.) да и кроме того, у меня уже стояла очередь из учеников, кого я чисто физически не мог взять.
К чему я это? К тому, что прежде, чем ругать плохую систему образования или государство, подумайте. Ведь с другой стороны, конкретно для вашего ребенка это может быть и хорошо. Пока другие деградируют и жалуются, можно развиваться и осваивать те навыки, которым в школе не учат, при этом они безумно важны. Подумайте над этим на досуге.